Проект превратить Милан в портовый город восходит к XII веку. В свое время в проекте принимал участие Леонардо да Винчи (15 в.). Первый канал был построен в 1178 году – Naviglio Grande, «Большой канал» - и имел длину 50 км.
Первоначальной идеей было облегчить перевозку мрамора с озера Маджиоре (Lago Maggiore) для постройки миланского Кафедрального Собора Дуомо (Duomo). Затем миланцы решили осуществить более амбициозный проект – сделать Милан настоящим портовым городом и открыть дорогу к морю. В 1888 году в Милане насчитывалось 124 канала (около 150 км. водного пути). Таким образом из Милана по каналу «Павезе» (Naviglio Pavese), который соединялся с рекой По, можно было попасть в Адриатическое море; канал «Гранде» (Naviglio Grande) соединялся с рекой Тичино и озером Маджиоре; канал «Мартезана» (Naviglio Martesana) вподал в реку Адда (Adda) – левый приток реки По – и соединял Милан с озером Комо.
Сейчас от миланских каналов осталось немного, некоторые исторические места, названия и фотографии. Каналы начали засыпать в XX веке. В настоящее время пересечение канала «Павезе» и канала «Гранде» превратилось в знаменитое место встречи миланцев, где можно выпить аперитив с друзьями. Здесь расположились многочисленные бары, пабы, рестораны и пиццерии, а также лавочки с разной всячиной, небольшие галереи и магазины.
3 комментария:
А к Экспо 2015 что сделают с каналами?
Красивые картины !!!!
для Anna: хорошая тема для следующей статьи, спасибо! :)
Отправить комментарий